Подвижные игры на знакомство
После того как дети познакомились друг с другом, например сидя в кругу (Игры на знакомство проводимые в кругу), необходимо закрепить это знакомство с помощью веселых подвижных игр.
Одеяло
Участники делятся на две команды, располагаясь напротив друг друга. Между ними натянуто одеяло. Его держат вожатые. Из каждой команды к одеялу с разных сторон подсаживаются по одному человеку. Они не должны видеть друг друга. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал имя партнера, забирает его к себе в команду. Побеждает команда, которая "перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имен.
Мой лохматый серый песик
Участники образуют два круга - один в другом, с равным количеством человек. Дети берут друг друга за руки в парах и начинают движение по кругу по часовой стрелке под следующие слова:
Мой лохматый серый песик у окна сидит,
Мой лохматый серый песик на меня глядит.
Б - И - Н-Г-О, Б - И - Н-Г-О,
Б - И - Н-Г-О! Бинго звать его!
На этих словах движение заканчивается, пары поворачиваются лицом друг к другу. Далее все хором произносят слово "Б-И-Н-Г-О" по буквам. Причем на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладошки ребят, стоящих во внутреннем. Произнеся одну букву, участники внутреннего круга остаются на месте а внешнего делают шаг по направлению своего движения. На каждую букву - ладошки нового человека.
Последнюю букву ребята произносят протяжно с выражением удивления и радости, держа за руки нового знакомого: "О-о-о!". После чего участники представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все ребята не перезнакомятся друг с другом.
Займи место
Участники сидят на стульях, расставленных по кругу - один свободный. Водящий находится в центре круга. Сидящий слева от пустого стула, ударяет правой рукой по нему и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, как можно быстрее бежит к пустому стулу. Игрок, оказавшийся теперь около освободившегося места, должен успеть ударить по стулу и назвать имя следующего участника. Задача водящего - занять это место быстрее. Кто из них не успеет, становится водящим.
А я - заяц! А я - еду! А я - тоже!
Можно сказать что это более сложный вариант игры "Займи место". Но для старших ребят она проходит веселее. Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место никем не занято. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами: "А я - заяц!". Следующий игрок тут же занимает свободное место со словами: "А я - еду!". Третий участник занимает освободившееся место и говорит "А я - тоже!".
Четвертый игрок ударяет правой рукой по пустому стулу, называет имя одного из ребят, сидящих в кругу. Тот, чье имя произнесли, должен быстро перебежать на пустой стул.
Задача водящего - успеть занять освободившийся стул раньше того, кого назвали. Если он это сделает быстрее, то новый "заяц" становится водящим. Игра начинается сначала.
Молекула-хаос!
Ведущий объясняет правила игры: По команде ведущего "Хаос!" участники начинают беспорядочно, хаотично двигаться в пределах очерченого круга, а при команде "Молекула!" объединяются в группы по нескольку человек (размер молекулы называет ведущий "Моле-кула-2! (3, 4, 5 и т. д.)"). Найдя необходимое количество "молекул", участники "соединения" по очереди называют свои имена друг другу. При этом необходимо взяться за руки. Затем ведущий дает команду "Хаос!" и игра начинаетсчя сначала. В конце игры ведущий может сказать: "Молекула-отряд!" При этом весь отряд (группа) должны встать в круг и взяться за руки.
Здравствуй
Ребят 5–8 классов можно познакомить с помощью игры «Здравствуй».
Все участники становятся в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, дети пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуй» – и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
Это - я
Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени кого-то из присутствующих детей (лучше мальчика и девочку). Игроки, чьи имена назвали, кричат: "Это - я" - и меняются местами. Задача ведущего - занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.